воскресенье, 29 июля 2012 г.

Кузьма и Демьян


Именины Кузьмы и Демьяна празднуют 14 июля (летние Кузьминки) и 14 ноября (зимние Кузьминки). В восточнославянском фольклоре Кузьма и Демьян связаны с кузнечным делом и выступают в облике кузнецов-змееборцев. Поэтому их считают покровителями ремесел (тряпичные куклы одеты в фартуки) и женского рукоделия.




Они же являются покровителями и защитниками семейного очага, святости и нерушимости брака, устроителями супружеской жизни. В русской традиции святые Кузьма и Демьян «куют» свадьбу и брак. В мотивах свадебных к святым-покровителям обращаются с просьбой "сковать свадьбу крепкую".

4 комментария:

  1. Очень интересные куколки, я таких еще никогда не встречала. Татьяна, через Вас я познаю мир народных традиций и фольклора. Что ни кукла.ю то для меня открытие.

    ОтветитьУдалить
  2. Да... действительно, живя в России мы не знаем наших обычаев, устоев, культуры.
    С удовольствием смотрю и знакомлюсь в Вашем блоге с замечательными куклами, их историей, значениями! :)

    Татьяна, у Вас очень интересный, познавательный блог!
    Заходите ко мне за наградкой - http://rukodelnieradosti27.blogspot.com/2012/07/blog-post_30.html

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки. Я рада, что это кому-то интересно. с удовольствием буду знакомить вас с новыми (хорошо забытыми старыми) куклами.

    ОтветитьУдалить
  4. О, покровители женского рукоделия! Надо таких заиметь ))))

    ОтветитьУдалить